Можно Ли Беременным Летать На Воздушном Шаре

Содержание

Привет Девочки, с Вами делится своими советами и опытом молодая мамочка Елена, сейчас поговорим о Можно Ли Беременным Летать На Воздушном Шаре. Конечно некоторые моменты могут отличаться от того как это у вас, поэтому всегда нужно консультироваться со специалистами в той области, но на обычные вопросы, всегда можно найти быстро ответ. Пишите в комментариях свои замечания, вместе доработаем и улучшим, так чтобы было понятно для всех.

4. Полет на воздушном шаре

Текст статьи обновлён: 14.01.2018

В предыдущей главе отчета о самостоятельном отдыхе в Турции мы с вами любовались видами инопланетной Каппадокии со смотровой площадки в поселке Гёреме. Также мы знаем, что при заселении в гостиницу мы забронировали полет на воздушном шаре следующим утром. Сегодня давайте смотреть фотографии и обсуждать вопросы организации подобного рода приключенческой экскурсии, а также обговорим нюансы безопасности полета.

Фото 1. Воздушные шары в небе Каппадокии. На заднем плане – поселок Гёреме, а вдали – «башня» замка Учхисар. Отзывы туристов о путешествии по Турции. Снято на полнокадровый фотоаппарат Nikon D610 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8 со следующими настройками: выдержка 1/125 секунды, экспокоррекция 0EV, диафрагма f/8.0, ISO 5000 единиц, фокусное расстояние 70 мм.

Вообще, я дико боюсь высоты, хотя и стараюсь побороть в себе данный недостаток: постоянно пытаюсь пересилить самого себя и забраться куда-нибудь повыше. Честно говоря, ничего толкового эти эксперименты не дают и обычно заканчиваются элементарной паникой. Счастье, что еще ни разу не пришлось вызывать пожарников, чтобы сняли меня откуда-нибудь со скалы!

Вот по этой причине, составляя план отпуска в Турции, мы не могли с супругой определиться, стоит ли нам летать на воздушном шаре в Каппадокии. С одной стороны, я нисколько не боюсь, когда нахожусь в салоне самолета. С другой – когда стою на краю высокого обрыва, испытываю не самые приятные ощущения.

Вспоминаю, как в 2006 году мы поехали с женой в первый в жизни отпуск в Адлер. Полторы недели купались в ласковых водах Черного моря, ездили на различные интересные экскурсии в окрестностях, сплавлялись на рафте по дикой горной реке Мзымта – были абсолютно довольны отдыхом. И всё было чудесно… до тех пор, пока мы не решили подняться на подъемнике на гору в Красной поляне. Это был ужас! Все положительные эмоции сдул холодный ветер кавказских гор.

Фотография 2. Особенно интересными получаются снимки полета на воздушном шаре, если запечатлеть момент, когда пламя вырывается из горелки и подсвечивает балон изнутри. Отзывы туристов об отдыхе в Турции самостоятельно. Экскурсии в Каппадокии. 1/400, -1.67, 8.0, 5000, 31.

Решение было принято после обсуждения с моим хорошим товарищем, проехавшим по Турции вместе с супругой на арендованном авто также несколько тысяч километров в сентябре 2015 года. Они посетили Каппадокию, гуляли по равнинам, спускались в подземный город Деринкую (Derinkuyu). Вот, что он мне сказал: «Сергей, мы пожалели денег на полет и до сих пор об этом жалеем! От всей души советую вам с Катей полетать на воздушном шаре. Даже, если ты решишь когда-нибудь прокатиться на аэростате в России, те ощущения, тот восторг, когда ты видишь в турецком небе десятки монгольфьеров (воздушный шар могут называть еще аэростатом и монгольфьером) над этими внеземными ландшафтами, у нас вы не испытаете».

Немаловажный факто – конечно, стоимость экскурсии. Перед поездкой на отдых я решил поискать информацию о ценах на полеты в Каппадокии. Набирая в Гугле фразу «hot air balloons Cappadocia price of flight», можно найти десятки предложений от различных воздухоплавательных компаний. Стоимость варьируется от 150 до 325 евро за 1 час полета с человека. Хм, если даже взять самый дешёвый тур, получится 300 евро на двоих, а за двухнедельную аренду автомобиля в Турции мы платим аналогичную же сумму. Жалко отдавать столько за 60 минут страха!

Всегда ли Вы соблюдаете назначения врачей?
Да, они больше знают нас.
42.21%
Не всегда, потому что больше информации можно получить от других рожениц.
20.59%
Соблюдаю, но проверяю отзывы и советы от различных мам.
37.2%
Проголосовало: 578

В итоге, решили заранее ничего не бронировать: приедем в Каппадокию и по месту постараемся определиться; по возможности, будем торговаться. Удастся сбить цену до 100 евро с туриста – полетим, нет – с земли воздушные шары сфотографируем на рассвете. Тоже ведь интересно.

Фото 3. Полет на воздушном шаре в Каппадокии. Иногда монгольфьеры летят совсем низко над землею. Это – самый страшный момент. Отзывы туристов об отдыхе в Турции дикарями. 1/40, -0.33, 8.0, 800, 70.

Когда заселялись в гостиницу Melek Cave Hotel в Гёреме (Göreme), спросили администратора, можно ли заказать экскурсию у них. Он объяснил, что отель работает с несколькими воздухоплавательными компаниями. Стоимость полета на воздушном шаре зависит от количества пассажиров в корзине (бывает 8, 10, 16, 20 или 28 человек). Стандартная длительность нахождения в воздухе составляет 1 час. Программа тура включает:

  • В 3:50 приезжает микроавтобус и забирает нас в офис воздухоплавательной компании.
  • Здесь нам проводят инструктаж по технике безопасности, заключают договор и угощают печеньем с горячим чаем.
  • Если погодные условия позволяют, мы все грузимся в микроавтобус и едем к месту старта. Если будет сильный ветер или прогнозируется дождь, полет не состоится и нас отвозят обратно в отель. Тогда платить ничего не придется, но мы вольны решить, хотим ли мы попробовать полететь следующим утром.
  • Спустя 1 час полета мы приземляемся где-то в полях, где нас подбирает микроавтобус для трансфера в номер гостиницы. Перед этим пьем шампанское и получаем летные сертификаты.

Фотография 4. Отзывы о полете на воздушном шаре в Каппадокии. Отчеты туристов о поездке в Турцию. 1/80, -0.33, 8.0, 800, 45.

Администратор предложил заказать тур у холдинговой компании, владеющей несколькими воздухоплавательными фирмами, сетью отелей и развлекательных парков. Подразделение, предлагающее самые экономные варианты полетов на воздушном шаре, называется
«Rainbow Balloons». У них можно купить экскурсию с 28-ю человеками в корзине за 100 евро: «А если повезет, вы получите бесплатный апгрейд – в полет отправитесь с меньшим количеством туристов на борту за ту же цену, поскольку сейчас еще не сезон».

Фото 5. Полет на воздушном шаре в Каппадокии. Отзывы туристов о том, какие интересные экскурсии можно посетить во время отдыха в Турции самостоятельно. Камера Nikon D610, телеобъектив Nikon 70-300. Настройки фотоаппарата: 1/200, 8.0, 1250, 155.

Наш отзыв о полете на воздушном шаре

Не знаю, как описать свои ощущения. В комментариях к предыдущим главам читатели пеняли мне за безэмоциональную речь. Но наш полет на воздушном шаре прошел, как экскурсия в какой-то другой, сюрреалистичный мир.

Вечером над Каппадокией прошла гроза. Администратор гостиницы сообщил, что вероятность того, что утром полетим, составляет 50:50 процентов. Поставили будильник на 3:30. Через 20 минут, как и договаривались, за нами приехал микроавтобус. Покружили немного по Гёреме, подобрали туристов из других отелей и приехали в офис воздухоплавательной фирмы, где прослушали на английском языке предполетные инструкции. Получили памятку.

Советы тем туристам, кто отправляется в полет на монгольфьере

Рисунок 6. Рекомендации по безопасности во время полета на воздушном шаре.

Как видно из схематичных рисунков, рекомендации самые простые. Если им следовать, полет должен доставить только наслаждение.

  • Оденьте подходящую одежду. Учтите, что наверху может быть достаточно прохладно. Мы приехали отдыхать в жаркую Турцию и тёплых вещей с собой не брали. Каппадокия находится на высоте 1000 метров над уровнем моря – там априори прохладнее, чем в других местах страны. Не говоря уже о полете на воздушном шаре. Повезло еще, что администратор гостиницы отдал жене свою болоньевую куртку… Женщинам рекомендуется одевать джинсы и категорически запрещена обувь на каблуках.
  • Во время полета разрешается пользоваться фотоаппаратами, видеокамерами, биноклями и подзорными трубами. Главное, чтобы эти устройства не были в металлических чехлах. В момент взлета и посадки их попросят поставить на дно корзины для безопасности.
  • Основное требование – занять правильную позу во время приземления. Ни в коем случае нельзя садиться на пол. Нужно взяться за веревки-поручни, присесть на полусогнутых коленях лицом в сторону движения шара и опереться спиной о заднюю стенку ячейки в корзине.
  • Покидать корзину воздушного шара можно только с разрешения пилота.

Если говорить о безопасности полетов, то в целом, этот вид воздушного транспорта – один из самых спокойных. Хотя, нужно признать, что аварии время от времени случаются. Вы можете поискать в Википедии список катастроф аэростатов – в Турции случилось 2 серьезных аварии: 25 мая 1999 и 20 мая 2013 года. Удивительно, что при падении с высоты в 300 метров 18 человек смогли выжить. К сожалению, трое пассажиров погибло.

Во время нашей экскурсии, в какой-то момент, один из шаров начал довольно резво спускаться вниз с большой высоты (может, с километра). Сначала я просто смотрел, потом заволновался, что он падает. Вот успел в конце нажать на пуск съемки видео.

В памятке для туристов от воздухоплавательной компании «Rainbow Balloons» утверждается, что согласно правил лицензирования воздушных перевозок, все пассажиры воздушных шаров застрахованы на случай аварии. Более того, страховка распространяется и на время поездки в микроавтобусе из отеля к месту старта, и обратно от точки приземления в гостиницу.

Отмечу, что в сети Интернет можно встретить большое количество отзывов путешественников, рассказывающих о том, как просили в офисе воздухоплавательной компании показать страховой полис, но никто не добился успеха. Поэтому трудно сказать, что там со страховкой. Еще один нюанс: чтобы получить максимальную скидку на полет, советуют прийти в офис именно фирмы (не торговаться в отеле или в уличном туристическом агентстве) вечером, к концу рабочего дня и предложить продать полет на воздушном шаре со скидкой — шансы получить выгодное предложение велики.

Перед поездкой в Турцию на отдых, я просматривал фотоотчеты других туристов, где рассказывается о полетах в Каппадокии, стараясь понять, как получить интересные снимки. По плану мне нужен был такой кадр: баллон лежит на земле в полунадутом состоянии, горит огонь горелки, на переднем плане – маленькая фигурка человечка, дающая зрителю понимание масштабов объектов.

Не суждено! Когда мы подъехали к месту старта, наш шар уже был надут и готов к взлету – ждали только туристов из нашего микроавтобуса. Как только мы вышли, сразу же забрались в корзину, где уже было полно других экскурсантов. Не успели оглядеться – мы уже парим в воздухе над дремлющими в предрассветной мгле скалами Каппадокии.

Фото 7. Подготовка воздушных шаров к полету. Отзывы туристов об экскурсиях в Каппадокии. Отчет о самостоятельной поездке по Турции за рулем арендованного автомобиля. 1/160, 4.0, 4000, 55.

Что вам сказать про мою боязнь высоты? Полет на воздушном шаре по переживаемым чувствам представляет собой смесь ощущений от самолета и альпинистского восхождения. Пока ты низко над землей – безумно страшно. Как поднялись повыше – уже ничего тебя не спасет, поэтому и спокойно.

Фотография 8. Особенно красивы фотографии летящего воздушного шара, если их снять в момент, когда из горелки вырывается пламя и освещает монгольфьер изнутри. Отзывы туристов об экскурсиях в Каппадокии. Поездка по Турции на машине. 1/60, -1.67, 8.0, 800, 24.

На снимках передать эмоции трудно. Посмотрите бэкстэйдж данной фотки, снятый на сотовый телефон. Даже, если другие видео вы не стали смотреть, взглянуть на этот ролик рекомендую. Просмотрев его, вы сможете почувствовать расслабленную атмосферу полета, увидите, как я потерял дар речи от волнения.

Через некоторое время привыкаешь и ведешь себя увереннее. И, конечно же, душу переполняет восторг! Человечество так долго за свою историю стремилось в небо, хотело научиться летать, как птицы. И только в 1783 браться Монгольфье впервые поднялись над землей на воздушном шаре. Сегодня, спустя 230 лет, такой полет – уже просто туристический аттракцион.

Фото 9. Туристы в корзине воздушного шара. Полет над Каппадокией. Отчет об отдыхе в Турции самостоятельно. 1/30, -0.67, 8.0, 800, 58.

Некоторые факты о полетах на воздушных шарах

Восход солнца. Читая рекламные проспекты, мы видим заявления о том, что полеты происходят на рассвете. Это — не совсем верное утверждение. До того, как солнце поднимется над горизонтом, туристы находятся на земле, поскольку пилот не может летать в темноте.

Фотография 10. Воздушные шары в небе над Каппадокией. Отзывы туристов об экскурсиях в Турции. 1/60, 8.0, 800, 40.

Как долго длится полет? Время нахождения в воздухе зависит от погодных условий. Обычно оно составляет 1 час. В целом, на данную экскурсию нужно закладывать приблизительно 2,5 часа.

Куда мы полетим? В отличие от дирижабля, воздушный шар не имеет двигателей, поэтому он летит туда, куда дует ветер. Но есть нюанс: на разной высоте направление движения воздушных масс может быть разным. Поэтому пилот периодически поднимает или опускает аэростат, ища нужный поток, тем самым слегка корректируя курс воздушного аппарата.

В какую пору года можно летать на воздушном шаре? В Каппадокии монгольфьеры летают круглогодично и только по утрам.

Фото 11. Рассвет над Каппадокией. Отзывы туристов о полете на воздушном шаре. Стоимость экскурсии. Отчет о поездке по Турции на автомобиле. 1/60, 8.0, 800, 24.

Почему в Турции на аэростате обычно не летают в дневное время? Солнце нагревает землю и от ее поверхности ввысь устремляются потоки горячего воздуха. Если монгольфьер попадет в такой горячий «столб», у пилота могут быть проблемы с тем, чтобы сохранить стабильность полета. Лишь в октябре, когда снижается температура окружающей среды, в некоторые дни случаются условия, позволяющие летать днем.

Читайте также:  13дней Со Дня Зачатия

На какую высоту поднимается воздушный шар? Аэростаты с туристами взмывают не выше, чем на 1000 метров. Но всё зависит от времени года и от погоды. Иногда монгольфьеры парят всего лишь в нескольких сотнях метров над землей.

На какое расстояние мы улетим во время экскурсии? Все зависит от скорости и направления ветра, от наличия подходящей площадки для приземления. Иногда посадка осуществляется относительно недалеко от места старта, а временами шар относит на 30 километров в сторону.

Фотография 12. Полет на воздушном шаре над Каппадокией. Отзывы туристов об экскурсиях в Турции. 1/125, -0.67, 8.0, 800, 24

Как происходит приземление? За 200 лет воздухоплавания люди научились приземляться на воздушном шаре плавно. Тем не менее, если полет можно назвать «размеренным отдыхом», то завершающая стадия – «приключение». Некоторые туристы сообщают, что именно момент посадки для них – самый адреналин. Наверное, если подует сильный ветер, корзину может протащить по земле на некоторое расстояние – именно поэтому при посадке следует принять пружинящую позу на полусогнутых коленях.

Наша посадка прошла очень плавно. Помощники на земле за веревки поймали шар и сразу установили корзину на платформу грузовика. Вот видео, снятое в тот момент, когда мы еще находились на платформе автомобиля.

Еще одно видео — подготовка к угощению шампанским после удачного окончания первого в жизни полета на монгольфере.

Погода, на первый взгляд, отличная. Почему отменяется полет? Решение лететь или нет принимает пилот. Он учитывает множество факторов. Главный из них – прогноз метеослужбы. Причинами отмены экскурсии могут стать:

  • Порывистый ветер на высоте.
  • Дождь. Он ухудшает видимость и делает монгольфьер тяжелее.
  • Никогда не летают при угрозе прихода грозовых облаков.
  • Иногда рано утром стоит плотный туман, ухудшающий видимость.
  • Направление ветра может быть таким, что аэростат отнесет на большое препятствие: скажем, на скалу или на большой город.

Фотография 13. Воздушный шар. Вид на Каппадокию сверху. Отзывы туристов об отдыхе в Турции самостоятельно. 1/160, -0.67, 8.0, 800, 70.

Какие ограничения существуют для полета на воздушном шаре? Турист должен, в первую очередь, сам решить, может или нет он лететь, готов ли он морально и физически к такому приключению. Может ли он самостоятельно залезть и вылезть из корзины, высота стенок которой составляет 1,1 метра. Хватит ли у него сил стоять на ногах в течение 60 минут и сможет ли он затем занять позицию на полусогнутых ногах. Пассажир монгольфьера должен быть способен понимать команды пилота и быстро на них реагировать. Согласно правил гражданской авиации Турции, пилот полностью отвечает за безопасность участников экскурсии и только он принимает окончательное решение кому можно, а кому нельзя подняться на борт.

Можно ли полететь на воздушном шаре детям? А людям с излишним весом? Возраст ребенка должен быть более 6-ти лет, и его рост – выше 1,4 метра. Дети до 16-ти лет допускаются только в сопровождении взрослых. Даже, если ваш сын или дочка достаточно высокие, чтобы смотреть через перила корзины, учтите, что в первые минуты полета на монгольфьере они могут сильно нервничать, а в дальнейшем им будет скучно стоять без движения целый час. Если вы не уверены, что дети это выдержат, лучше отказаться от экскурсии.

Что касается людей с большим весом, то ввиду того, что в корзине мало места, пассажиры массой от 110 килограмм должны будут оплатить дополнительную таксу за полет.

Фотография 14. Рассвет в небе над Каппадокией. Отзывы туристов о полете на воздушном шаре в Турции. 1/160, -0.67, 8.0, 125, 70.

Беременным женщинам по условиям безопасности летать на монгольфьере категорические противопоказано.

Можно ли летать на воздушном шаре пассажирам с ограниченными возможностями? Компания сделает все возможное, чтобы инвалиды тоже могли подняться в воздух. Конечно, каждый конкретный случай рассматривается отдельно и зависит от физического состояния человека.

Фотография 15. Воздушные шары над долинами Каппадокии. Весь день мы будем ходить пешком по тропам между этими скалами. Отчеты туристов из России об отдыхе в Турции. 1/200, 8.0, 1250, 70.

Как фотографировать во время полета на воздушном шаре

Чтобы получить качественные снимки аэростатов, нужно, во-первых, обеспечить правильные настройки камеры, а во-вторых – помнить о том, что мы снимаем, фактически, фоторепоратаж, и поэтому должны следовать определенным правилам.

Что касается параметров съемки, то здесь следует учесть, что мы фотографируем в глубоких сумерках, когда на матрицу фотоаппарата попадает мало света. Чтобы фотографии воздушных шаров получились резкими, не смазанными, нужно обеспечить минимальную выдержку при заданной диафрагме, а значит – задирать ISO до критически высоких значений.

Фото 16. Пример съемки полета воздушных шаров на полнокадровую камеру Nikon D610 и сверхширокоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8. Отзывы туристов об экскурсиях в Гёреме в Каппадокии. Путешествие по Турции на авто. 1/1250, -1.0, 8.0, 1250, 14.0.

Также мы видим, что в моем отчете многие снимки монгольфьеров сняты с введением экспокоррекции. Необходимость вносить коррекцию в расчет экспозиции, выполненный автоматикой фотоаппарата, связана с тем, что часто приходится фотографировать тёмные шары на фоне яркого неба – из-за этого-то камера и ошибается.

В общем, если вы новичок в фотоделе и собрались в отпуск в Турцию, рекомендую почитать два моих базовых урока для начинающих фотолюбителей.

Фотография 17. Скалы в долинах Каппадокии в Турции. Вид сверху. Снят во время полета на воздушном шаре. 1/250, 8.0, 2500, 240.

Фотография 18. Монгольфьеры парят над Долиной любви в Каппадокии. Отчеты туристов об отдыхе в Турции. Телевик Никон 70-300. Параметры съемки:1/640, 8.0, 2500, 230.

Только вернувшись из отпуска в Турции, я перечитал инструкцию на мою камеру Nikon D610 и разобрался, наконец, как пользоваться функцией автоматического ИСО. Включение данной опции позволило бы мне снять фотку №18 с гораздо меньшим значением светочувствительности: ты задаешь нижнюю и верхнюю границу ISO, максимальную длительность выдержки и камера старается снять кадр с заданной выдержкой и минимальным ИСО. На фото выше я бы задал выдержку 1/300 секунды, что позволило бы снизить светочувствительность.

Фото 19. Оливковая роща в Каппадокии. Снято во время полета на воздушном шаре. Отчет о самостоятельном отдыхе в Турции. 1/160, 8.0, 1250, 78.

Что касается правил съемки репортажей, то здесь следует вспомнить советы по съемке видео на зеркальную камеру. Серия изображений должна отвечать на незаданные вопросы зрителей «Что? Где? Когда? Почему?» и включать разноплановые снимки (с общим видом, средним, крупным, сверхкрупным).

Лично я об этих правилах знаю, но часто забываю. Например, в сегодняшнем отзыве на фотографиях нет ответа на вопрос: «Где это снято?» Таким сюжетом мог стать снятый крупно значок пилота с турецким флагом или логотип компании с надписью «Hot air balloons. Turkey». Также, мне кажется, не хватает общего плана, снятого с земли с десятками воздушных шаров, готовящихся к полету. Много раз читал советы опытных фотографов брать с собой в отпуск блокнот со «сценарием» съемок – тогда не забудешь сделать нужный кадр.

Из моего фоторепортажа по полете на воздушном шаре видно, что нельзя сказать, будто для съемки нужен какой-либо один тип объектива. Пригодился и репортажник Nikon 24-70mm f/2.8 для съемки универсальных планов, и телеобъектив Nikon 70-300, и даже ширик Samyang 14mm f/2.8, хотя он больше бы понадобился для съемки на земле.

По окончанию экскурсии, выпив бокал шампанского и получив сертификат с подтверждением полета на монгольфьере, снова грузимся в микроавтобус и едем назад в гостиницу. Спать хочется неимоверно, поэтому погружаемся в сладкую дрёму, чтобы в 10:30 проснуться, позавтракать и отправиться в длительный пеший поход по туристическим тропам в долинах Каппадокии. Но об этом я уже расскажу в следующей главе своего отзыва.

Фото 20. Каппадокия. Фотосессия в Долине любви (Love Valley). Отчеты туристов об отдыхе в Турции. 1/500, -1.33, 8.0, 250, 55

21. Каппадокия. Долина любви. Отдохнуть в Турции. Отчеты туристов из России об отдыхе в Турции. Снято на смартфон Asus Zenfone 6.

На какое расстояние мы улетим во время экскурсии? Все зависит от скорости и направления ветра, от наличия подходящей площадки для приземления. Иногда посадка осуществляется относительно недалеко от места старта, а временами шар относит на 30 километров в сторону.

Можно Ли Беременным Летать На Воздушном Шаре

А мы не упадем?

Нет, мы не упадём.

А мы вернёмся в тоже место, откуда взлетели?

Нет, мы улетим в другое место по направлению ветра. Иногда расстояние между местами взлёта и посадки составляет 20-25 км.

Можно ли летать зимой?

Летать зимой можно. Условия, для того чтобы полёт состоялся, — это отсутствие осадков и ветер не более 5 м/с. Главное условие – это Ваше желание полететь.

В какое время суток проводятся полёты?

В любое светлое время суток, если земля покрыта снегом.

Только на рассвете (через 2 часа после восхода солнца) и перед закатом (за 3 часа до захода солнца), если земля не покрыта снегом.

Как нужно одеваться на полет?

Чтобы чувствовать себя комфортно, одеваться нужно так, как будто Вы идете в лес на прогулку часа на три-четыре. Головной убор настоятельно желателен. Обувь обязательно без каблука.

Сколько человек поместится в корзину?

Наш авиапарк способен одновременно поднять в воздух практически любую компанию. Вместимость корзин разная. От 1 пассажира и более.

Можно ли накрыть стол в корзине, чтобы праздновать?

Если программа Вашего полета ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, то можно. Другое дело, зачем Вам это нужно? Оставьте земные радости для земли. В воздухе отдайтесь романтике созерцания и новых эмоций. Опять же для стола нужна более просторная корзина, а это совсем другая стоимость полёта.

Можно ли взять на борт алкоголь?

Если программа Вашего полета ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, то можно. Главное – не брать алкоголь, который находится уже непосредственно в Вас. На полет необходимо явиться абсолютно трезвым.

Сколько длится полёт? Сколько времени займёт вся программа от момента нашей с Вами встречи до расставания?

В 95% случаев Вы будете заняты 3,5-4 часа. По истечении этого времени Вы уедете обратно домой с места встречи, куда мы Вас вернём после полёта. Регламент такой: встреча – выезд к месту взлёта – полет (около часа) – посадка, обряд посвящения в воздухоплаватели – возвращение на место встречи.

С какого возраста можно брать в полет детей?

Если программа Вашего полета ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, то с любого, если ГРУППОВАЯ, — то с 7 лет. Дети могут капризничать или испугаться звука горелки, плакать и т.д. Это может доставить неудобства другим пассажирам в корзине. Поэтому, при групповой программе полёта нельзя брать на борт маленьких детей.

А если я хочу отменить запись на полет и перенести дату полёта на более поздний срок?

Просто позвоните нам и сообщите о своём желании за 2 суток. Главное – дата вашей новой записи на полёт должна находиться в пределах срока действия Вашего сертификата.

У меня был перелом ноги (я хожу на костылях, я хожу с тростью, я езжу в инвалидной коляске), руки (гипс) и т.д. Можно ли мне полететь?

Из соображений техники безопасности полететь с травмой нельзя. Но если Ваше желание настолько велико, что Вас не остановить, мы возьмем Вас на борт при определенных погодных условиях и после подписания соответствующей расписки.

Я беременна. Мне можно полететь?

Нет, нельзя. Если сертификат на полет у Вас уже есть, а о запрете полёта беременным Вы не знали, то мы продлим срок действия Вашего сертификата на полёт еще на год.

Можно ли взять в полёт фото или видео аппаратуру?

Нужно. Только Ваша аппаратура не должна быть слишком большой, чтобы не мешать другим пассажирам на борту.

У нас отменили полет по погодным условиям, а мы видели, как летали другие шары. Почему?

Каждый клуб принимает решение о возможности полёта в каждый конкретный день самостоятельно, исходя из прогнозов погоды с нескольких сайтов. И отказ от полёта в тот день, когда другой клуб провёл полёт, не имеет отношения к профессионализму пилотов клуба, который не провёл полёт в этот же день. Это имеет отношение только к опыту полётов конкретного клуба на основании конкретного прогноза. Безопасность – прежде всего.

Входит ли страховка в стоимость полёта?

Да, входит. Никаких скрытых или дополнительных платежей за полёт в нашем клубе не существует. Только та стоимость, которую Вы платите за сертификат на полёт.

Наш авиапарк способен одновременно поднять в воздух практически любую компанию. Вместимость корзин разная. От 1 пассажира и более.

Можно ли беременным летать на самолете

Авиаперелеты давно стали для большинства людей обыденностью, не вызывающей какого-либо беспокойства. Тем не менее бывают ситуации, когда за здоровье приходится волноваться сильнее обычного. К таким случаям относятся перелеты при беременности, во время которых будущие мамы переживают за еще не рожденного малыша и свое здоровье. Большинство женщин в положении задумываются, вредно ли вообще летать на самолете во время вынашивания ребенка. Чтобы разобраться в этом важном вопросе, нужно ознакомиться со всеми рисками и нюансами.

В чем опасность перелетов для беременных

Во время беременности любой негативный фактор может оказать серьезный вред здоровью женщины или ее ребенку. При перелетах опасность возрастает многократно. Это связано с изменением давления, снижением уровня кислорода и ростом чувствительности к нарушениям в организме беременной и ее плода. Врачи выделяют несколько основных опасностей, с которыми могут столкнуться будущие мамы во время полета на самолете.

Гипоксия

Концентрация кислорода внутри самолета, поднявшегося в небо, намного ниже привычного для людей уровня. Это сказывается и на организме всех, кто находится на борту. Количество кислорода в крови начинает падать сразу после взлета, что теоретически может навредить беременной или ее плоду. Проблемы предотвращаются с помощью компенсаторных механизмов, нормализующих объемы любых веществ в крови при их нехватке или переизбытке.

Исследования показали, что сниженный уровень кислорода не оказывает влияния на здоровье плода и не приводит к гипоксии в большинстве случаев. Исключением может стать ситуация, когда беременная страдает от анемии третьей степени. В таком случае недостаток гемоглобина не даст компенсаторным механизмам выполнить свою работу и предотвратить гипоксию плода.

Респираторные инфекции

Беременные женщины особенно уязвимы перед любыми инфекциями, передающимися респираторным путём, из-за значительного снижения иммунитета во время вынашивания ребенка. При полетах на самолете риски повышаются вследствие присутствия на борту огромного количества людей, каждый из которых дышит воздухом и выдыхает свои бактерии.

Дополнительную опасность создают кондиционеры. Внутри их фильтров скапливаются вредные вирусы, которые выдыхали пассажиры, летавшие на этом самолете ранее. Во время полета кондиционеры включаются, а опасные микроорганизмы попадают в салон. Защитить себя от рисков беременные могут с помощью маски для лица.

Читайте также:  38 Недель Беременности Форум

Застой крови и нарушение кровообращения

Длительные авиаперелеты повышают риск возникновения тромбов в венах у всех людей. Для беременных опасность еще выше даже при коротких по длительности рейсах. Уязвимый организм под действием снижения кислорода, сухости воздуха, малоподвижности и приеме кофе или газированных жидкостей, которые были употреблены даже до вылета, сталкивается с застоем крови и обезвоживанием, приводящим к появлению тромбов.

Еще сильнее рискуют те, кто весит более 100 кг, вынашивает нескольких детей, страдает от тромбофилии или варикоза. Минимизировать вероятность развития проблемы можно путем проявления периодической активности – достаточно вставать один раз каждый час и ходить по салону не менее 10 минут.

Скачки давления

Повышенная чувствительность беременных женщин к изменениям окружающей среды во время перелетов заметна особенно сильно. Главной проблемой для них становятся скачки давления, которые происходят при взлете и посадке самолета. Исследования ученых не дали точных результатов того, как именно это воздействует на беременность.

Но многие врачи склонны считать, что серьезный скачок давления способен привести к прерыванию беременности, в частности, к преждевременным родам. Оказать помощь при таких обстоятельствах в условиях полета женщине никто не сможет, но вероятность возникновения подобных ситуаций минимальна.

Стресс

Многие люди испытывают серьезный стресс перед вылетом. У беременных он становится еще сильнее, ведь беспокойство о здоровье будущего ребенка заставляет нервничать куда больше.

Во время вылета он резко возрастает, из-за чего происходит выброс гормонов в кровь, который способен привести к повышению тонуса матки, головной боли и общему ухудшению самочувствия. Это может негативно повлиять на здоровье плода.

Радиация

На высоте свыше 2,5 км над землей присутствует радиоактивное излучение, связанное с солнцем. В таких местах задерживается радиация, образованная солнечными вспышками, которую останавливает атмосфера. Находясь на большой высоте, человек сталкивается с ней, несмотря на нахождение внутри авиалайнера. Но опасности в этом контакте нет, так как доза излучения слишком мала, чтобы навредить даже беременной.

Если сравнить уровень радиации на этой высоте с рентгеном, то она будет в 10 раз меньше. Пострадать от ее воздействия могут только те беременные, которые работают на самолетах и летают регулярно. Но и тогда вероятность нанесения вреда здоровью будет низкой.

Преждевременные роды

Многие уверены, что перелеты сочетаются с риском преждевременных родов. Объясняют они это перепадами давления, турбулентностью и другими опасностями, с которым сталкивается беременная внутри самолета. При определенных обстоятельствах и наличии серьезных проблем со здоровьем риск выкидыша есть. Но даже тогда он ненамного выше, чем при выполнении привычных дел у себя дома.

Главная опасность в том, что роды в самолете сопряжены с большими рисками. Экипаж проходит специальное обучение для оказания помощи пассажирам, но дело в оборудовании. На борту самолета нет важных приборов, которые могут потребоваться женщине или ребенку после родов, что приведет к серьезным нарушениям или даже летальному исходу. В случае выкидыша также понадобятся специальные средства.

Перелет на разных сроках — до какого срока можно летать

Допустимость перелетов во время беременности зависит от сроков. Некоторые считаются особенно благоприятными, но есть и те, что сопряжены с повышенными рисками. Поэтому перед покупкой билетов нужно учитывать, с какой недели беременности можно летать и каков срок у женщины. Многие полагают, что наиболее подходящим должен быть первый триместр. Как раз в это время, когда девушка может даже не знать о своем положении, есть периоды с высокой опасностью. А оптимальным считается второй триместр.

В первом триместре

Первые две недели для беременной абсолютно безопасны. В это время она может спокойно летать на самолете и не переживать за здоровье. На третьей и четвертой неделях у плода начинают формироваться внутренние органы. Поэтому этот период важен для будущего ребенка и должен быть проведен женщиной с особой осторожностью.

С пятой по 13-ю недели, за исключением седьмой и восьмой, происходит закладка всех органов и формируются важные системы организма. Любые опасности могут привести преждевременным родам или нарушениям у плода. При перелетах женщина сталкивается с повышенной опасностью, так как даже легкая простуда или снижение давления способны спровоцировать выкидыш. Наиболее благоприятными периодами для перелетов на первом триместре становятся первая, вторая, седьмая и восьмая недели беременности.

Во втором триместре

К началу второго триместра женщина привыкает к своему положению и не испытывает таких неприятных симптомов, которые проявляются в первые недели. Плод уже сформирован и становится более защищенным от негативного воздействия извне, а заметного живота еще нет, что исключает серьезные неудобства и неповоротливость.

Поэтому с 14-ой по 27-ю недели летать на самолете намного безопаснее и все еще комфортно. Исключением становится период с 18-ой по 22-ю неделю. Он сочетается с повышенным риском позднего выкидыша, из-за чего любые изменения во внешней среде могут привести к опасным последствиям.

Последние месяцы беременности

Мнения о допустимости перелетов на третьем триместре расходятся. Многие женщины предпочитают не рисковать своим ребенком и отказываются от полета, если в нем нет срочности. Врачи склоняются к тому, что летать можно даже в последние дни перед родами, если нет никаких серьезных осложнений и рисков.

Но большинство авиакомпаний отказываются пускать на борт женщин, сроки беременности которых превышают 30-ю неделю. Они объясняют это повышенной вероятностью начала родов на борту, которые могут быть спровоцированы полетом. Отсутствие оборудования и узкоспециализированных докторов резко увеличивает риск негативных последствий и даже летального исхода. Поэтому авиакомпании предпочитают избежать родов во время полета.

Абсолютные противопоказания к авиаперелетам

Учитывать сроки беременности бессмысленно, если у женщины имеются серьезные проблемы со здоровьем. Врачи выделяют ряд абсолютных противопоказаний, которые запрещают летать на самолете беременным. Исключений на эти случаи нет, так как перелет при подобных нарушениях будет сопряжен с критическим уровнем опасности.

  • предлежание плаценты (полное ее смещение вниз);
  • преэклампсия (повышение артериального давления с отеками);
  • анемия третьей степени (нехватка кислорода при уровне гемоглобина ниже 70 г/л).

К абсолютным врачи добавляют условные противопоказания. Если женщина следит за своим здоровьем и проявляет осторожность, то на них можно закрыть глаза. Но даже в таком случае нельзя исключать серьезные последствия. Поэтому подобным противопоказаниям рекомендуется тоже следовать, отказываясь от перелетов, необходимости в которых нет.

  • многоплодная беременность на сроках свыше 24-х недель;
  • анемия второй степени;
  • повышенная вероятность выкидыша;
  • подозрение отслоения, частичное предлежание и аномальная структура плаценты;
  • кровавые выделения из половых органов;
  • наличие рубцов, патологии перешейки и шейки матки;
  • инвазивные процедуры за неделю до вылета;
  • гестоз любой формы;
  • токсикоз с усиленной симптоматикой;
  • регулярная рвота;
  • перенесенные тромбофлебит;
  • сахарный диабет;
  • гипертоническая болезнь;
  • период обострения хронических заболеваний;
  • инфекции острого характера;
  • экстракорпоральное оплодотворение.

Врачи рекомендуют отказаться от перелетов беременным также при возникновении стойкой аллергии или обнаружении факта простуды. Ослабленный иммунитет будет более уязвим перед другими угрозами, а риск нарушения беременности возрастет.

Что делать, если беременную тошнит в самолете

Тошнота знакома каждой беременной женщине. Она может проявляться в течение длительного времени и вызывать рвоту. При перелетах она усиливается и может появиться вновь даже в том случае, если ее давно не было. Правильные действия в таких ситуациях позволят избежать усиления симптоматики и внезапной рвоты.

Способы избавления от тошноты:

  • сфокусировать взгляд на одной точке, смотреть на нее по прямой линии несколько минут, сделав дыхание глубже;
  • выпить одну маленькую чашку кофе небольшими глотками, но не более, так как кофеин приводит к обезвоживанию, что для беременной при полете будет вредно;
  • настроиться на положительные мысли и отвлечься, почитав книгу, полистав журнал или послушав приятную музыку.

Крайне не рекомендуется принимать снотворные или успокоительные средства. Они могут ухудшить состояние и навредить здоровью. Исключением становятся только препараты, назначенные лечащим врачом.

Чтобы избежать тошноты во время перелета, нужно правильно подготовиться. Начать нужно с оптимального питания – за сутки до рейса следует отказаться от вредной пищи и сесть на простую диету. На борт с собой нужно взять домашнюю еду, которая не вызовет сдвигов в пищеварении. Стюардессу можно будет попросить разогреть эту еду. Если взять с собой ничего не получилось, то следует воспользоваться диетическим меню, предлагаемым в самолете.

Как сделать полет при беременности комфортным

Если решено лететь, то нужно сделать все для комфортного перелета. Потребуется правильно выбрать места, взять с собой необходимые вещи и учесть основные советы по поведению во время полета. Нельзя забывать и о других нюансах. Например, взять с собой личные лекарства.

Что нужно для комфортного перелета:

  1. Покупая билет, отдавать предпочтение бизнес-классу. Если выбран эконом, то стоит занять место в первом ряду у прохода. Заходить в самолет лучше в конце очереди.
  2. Рекомендуется летать с близким человеком, который сможет оказать срочную помощь и поддержит при стрессе или испуге.
  3. Следует отдавать предпочтение удобной одежде, которая сидит свободно и пропускает воздух, чтобы к коже поступал кислород. На ноги можно надеть компрессионные чулки.
  4. С собой нужно положить мягкие маленькие подушки для шеи и спины, чтобы сесть с максимальным удобством.
  5. В сумке должен присутствовать спрей с морской водой для промывания носа, если его вдруг заложит.
  6. Сев на борт, нужно снять обувь и поставить ноги ровно, не закидывая одну на другую, а также пристегнуть ремни безопасности под животом.
  7. Во время полета не стоит пить кофе и другие обезвоживающие напитки, лучше заменить их чистой водой без добавок.
  8. При себе всегда должна быть обменная карта с запиской, где указаны сведения о группе крови, телефоны родственников и другая информация, которая может быть полезна.
  9. На лицо нужно надеть защитную маску, которая снизит риск заражения вирусными инфекциями респираторным путем.
  10. Один раз в час нужно вставать и ходить по салону самолета не менее десяти минут, чтобы размять тело и простимулировать кровоток.

При ухудшении самочувствия или появлении странных симптомов нужно незамедлительно обратиться к экипажу самолета, сообщив о проблеме. Они постараются оказать первую помощь, если в этом будет необходимость, или дадут легкие лекарства, разрешенные для беременных.

Требования авиакомпаний для беременных

Все авиакомпании имеют свои правила, касающиеся перевозки беременных женщин. Перед покупкой билетов рекомендуется связаться с менеджером, чтобы уточнить нюансы таких перелетов. К стандартным требованиям относят обязательное наличие обменной карты, а также подписание специальной бумаги, подтверждающей согласие женщины на отсутствие ответственности со стороны авиакомпании в случае ухудшения состояния здоровья.

Важным требованием для полета считается срок беременности. Согласно общепринятым нормам, летать до 28-ой недели можно без условностей, с 29-ой требуется подтвердить состояние здоровья, а с 36-ой – перелеты запрещены. Многие авиакомпании меняют допустимые сроки и условия.

Популярные компании и перевозка беременных:

  • «Аэрофлот» – перелеты до 34-ой недели разрешены, с 35-ой требуется документальное подтверждение, оформленное не более семи дней назад;
  • S7 – нужно показать разрешение на перелет на любом сроке беременности;
  • «Трансаэро» – до 34-ой недели подтверждают состояние здоровья, с 35-ой – перелет запрещен;
  • «Уральские авиалинии» – перелет допустим только при наличии официального документа о состоянии здоровья, оформленного не более 24 часов назад;
  • AirFrance – документальное подтверждение не требуется на любом сроке, полеты осуществляются свободно;
  • British Airways – полет до 28-ой недели беременности производится без подтверждений, а после нужен специальный документ.

Некоторые авиакомпании могут выдвигать дополнительные требования к своим пассажирам и проверять состояние здоровья беременных. Это необходимо для минимизации возможных рисков. К примеру, перевозка женщины, вынашивающей нескольких детей, запрещена многими компаниями даже во втором триместре.

Нужна ли справка для перелета

Справка от беременных нужна везде, где требуется подтвердить разрешение на перелет от врача. Чаще всего ее требуют при полетах, когда женщина вынашивает ребенка более 28-и недель. Некоторые просят предоставить ее на любых сроках. Для получения справки нужно обратиться к своему гинекологу и объяснить ситуацию, чтобы он мог оценить риски и принять решение о допустимости перелетов.

Получая документ, нужно учитывать срок его действия. Почти все компании требуют, чтобы он был оформлен не более семи дней назад. Некоторые принимают только те, что были подписаны в течение последних 24 часов. Это может создавать дополнительные трудности, поэтому требует особого внимания.

Мнение самих беременных

Отзывы беременных о перелетах во время вынашивания ребенка чаще всего положительные. Почти все женщины уверяют, что полет прошел успешно и он никак не отличается от обычного при отсутствии плода. Только некоторые сообщают о незначительном ухудшении состояния, что считается нормой и не связано с патологиями или беременностью напрямую.

Есть и те, кто полностью отказывается от перелетов до родов. Некоторые из них летали и почувствовали себя нехорошо, из-за чего решили больше не рисковать своим ребенком. Известны случаи, когда женщине становилось по-настоящему плохо, но они единичны и связаны с невыполнением ограничений по противопоказаниям.

Перелет во время беременности не представляет особой опасности, если женщина здорова. Достаточно следовать простым правилам, которые помогут сделать полет более комфортным, и все пройдет удачно. А при наличии проблем со здоровьем и противопоказаниях от идеи лучше отказаться, чтобы не навредить себе и своему будущему малышу.

Повышенная чувствительность беременных женщин к изменениям окружающей среды во время перелетов заметна особенно сильно. Главной проблемой для них становятся скачки давления, которые происходят при взлете и посадке самолета. Исследования ученых не дали точных результатов того, как именно это воздействует на беременность.

Полеты в интересном положении: 10 советов беременным женщинам

Безопасно ли летать на самолете во время беременности

В целом — да. При беременности лететь безопасно, если нет противопоказаний.

Из доклада Британского Королевского колледжа акушеров и гинекологов:

«Если у вас нормально протекающая беременность и вы здоровы, нет свидетельств, что вам или ребенку могут навредить перепады давления или низкая влажность в самолете. Перелет не повышает риск выкидыша, преждевременных родов или излития околоплодных вод».

Перед путешествием сходите на прием к акушеру-гинекологу: он проконтролирует ваше состояние и объяснит, есть ли потенциальные проблемы и можно ли вам лететь. При некоторых противопоказаниях — например, при тяжелой анемии, вам посоветуют воздержаться от перелета. Если все хорошо и врач разрешает перелет, попросите его помочь вам составить аптечку в дорогу.

Дискомфорт от перелета из-за беременности может усилиться: распространенные проблемы — это отеки, вздутие живота, слабость. Серьезная опасность — развитие тромбоза глубоких вен: почитайте общие советы и проконсультируйтесь с врачом перед покупкой авиабилетов.

Вредит ли беременным радиация во время полета

Многие при беременности боятся летать из-за радиации — космических лучей, которые по своим свойствам похожи на излучение радиоактивных веществ.

Мы подвергаемся их воздействию, даже когда просто гуляем в парке, правда, у поверхности Земли от космической радиации нас частично защищает атмосфера. В самолете уровень излучения слегка повышается, но не настолько, чтобы это было опасно для беременных.

Дозы радиации становятся критичными только для тех, кто летает очень часто: у стюардесс декретный отпуск начинается сразу, как только они узнают о своем положении.

Читайте также:  Беременгость И Коричннвые Месячные

Безопасно ли беременным проходить через сканеры в аэропорту

Большинство экспертов считают, что аэропортовые сканеры совершенно безопасны для женщин в положении. Вы можете встретить два типа сканеров для досмотра (во многих аэропортах — только первый тип):

  • Микроволновый сканер (Millimeter wave scanner) чаще всего выглядит как прозрачная кабина, где вокруг человека проезжает антенна. В таких сканерах используются неионизирующие волны миллиметрового диапазона — считается, что они не опаснее смартфона;
  • Рентгеновский сканер обратного рассеяния (Backscatter X-ray) похож на две будки, в коридоре между которыми вы должны встать. Не путайте с рамкой металлодетектора, которая не использует рентген и абсолютно безопасна! Снимки в этом сканере делаются очень низкими дозами рентгеновских лучей, которые отражаются от тела, а не проходят насквозь. Объем излучения очень мал, поэтому про такие рамки обычно говорят, что вреда от прохода через них не будет. Но масштабных исследований, тем более на беременных, не проводилось.

Если проходить через сканер не хотите, скажите об этом службе безопасности — и вас досмотрят вручную.

Перелеты и беременность: 10 советов будущим мамам

1. Путешествуйте во втором триместре

Лучшим временем для перелетов считается второй триместр — с 13–14 до 27–28 недели.

К 13–16 неделе у большинства будущих мам заканчивается токсикоз, при котором и думать о поездках тошно, и появляется энергия для путешествий.

В третьем триместре многим тяжеловато даже до магазина дойти, но есть живчики, готовые сгонять с огромным животом в Прагу или Таиланд. Безопасным считается летать до конца 36 недели, если вы ждете одного ребенка, и до конца 32 недели при многоплодной беременности. После этого срока роды могут начаться в любой момент.

2. Узнайте правила авиакомпании для перелетов в положении

Авиакомпании часто устанавливают свои ограничения: как правило, на борт не допускают со сроком больше 36 недель для одноплодной и 32 недель для многоплодной беременности.

Turkish Airways перевозит беременных до конца 35-й недели, British Airways и KLM — до конца 36-й недели, а в «Аэрофлоте» рады женщинам на любом сроке.

Начиная с 28 недель или чуть раньше в некоторых авиакомпаниях на регистрации могут попросить медицинскую справку, в которой должны быть указаны предполагаемая дата родов, характер протекания беременности (например, «без осложнений») и ее тип — одноплодная или многоплодная. В этой же справке врач должен четко подтвердить, что нет противопоказаний для перелета, поставить подпись и печать. Должна ли справка быть оформлена по определенной форме, уточните в авиакомпании.

На регистрации вас могут попросить подписать бумагу, что авиакомпания не несет ответственности за возможные риски для матери или плода.

Это редко входит в формальные правила авиакомпаний, но для своего спокойствия лучше взять обменную карту или другие документы, где зафиксированы особенности течения беременности.

3. Выбирайте простой маршрут

Приехать в аэропорт, зарегистрироваться, дождаться рейса, долететь, пройти формальности на пересадке, снова долететь, добраться до отеля после долгой тряски в такси — все это может стать любопытным приключением в другое время, но беременную женщину сложные переезды скорее утомят, чем развлекут.

Будущим мамам лучше выбирать места, до которых легко добираться, или разбивать маршрут на несколько частей с перерывами для отдыха. Идеальный сценарий — долететь рейсом без пересадки и добраться до отеля максимум за час на одном виде транспорта.

4. Оформите туристическую страховку для беременных

Чтобы лишний раз не нервничать, перед поездкой купите страховку для выезжающих за рубеж, которая покрывает осложнения беременности. Как и с любым полисом страхования, внимательно прочитайте, что включено: хорошо, если он покрывает преждевременные роды и уход за новорожденным.

В России беременных страхуют максимум до 31 недели — такие пакеты есть, например, у компаний ERV, «Ингосстрах» и «Арсеналъ». По полисам «Либерти» и «Уралсиб» опция «осложнения беременности» работает на сроке до 12 недель.

5. Возьмите свой перекус

Не важно, будут вас кормить на борту или нет: банан, батончик мюсли или бутерброд с сыром не будут лишними. Выбирайте еду, которая легко усваивается и не приводит к повышенному газообразованию. Не забудьте, что на борт в ручной клади можно брать только твердые продукты: йогурт и смузи в емкостях больше 100 мл контроль в аэропорту не пройдут.

Во многих классических авиакомпаниях можно бесплатно заказать спецпитание. Оснований для этого не требуется: просто при бронировании билета или в личном кабинете на сайте выберите вариант спецпитания, который вам по вкусу. Тогда в полете всем принесут стандартный набор «курица или рыба», а вам — фруктовую тарелку, вегетарианскую или низкокалорийную еду.

6. Выберите место у прохода

Сядьте у прохода, чтобы не говорить «извините» и не протискиваться между кресел каждый раз, когда захотите размяться прогулкой по салону или выйти в туалет. А еще сидя у прохода можно слегка развернуться и вытянуть ноги: при беременности смена позы иногда становится спасением.

Еще лучше — выбрать место в первом ряду с большим пространством для ног.

7. Застегните ремень безопасности

Как и другие пассажиры, беременные должны пристегнуться на время взлета и посадки и когда горит табло «Пристегните ремни». Ремень пропустите под животом. Чтобы сидеть в кресле было удобнее, подложите под поясницу какую-нибудь одежду или маленькую подушечку.

8. Двигайтесь

В самолетном кресле так хочется сесть и застыть, найдя удобную позу. Но полезнее время от времени двигаться, прогуливаться по салону, а еще — делать простые упражнения. Например, сидя в кресле, снимите обувь, поставьте стопы на пол и сперва приподнимите пятки, потом опуститесь обратно на всю ступню и приподнимите носки. Повторяйте сколько угодно раз.

Это нужно для профилактики отеков. Другая редкая, но все же вероятная опасность — тромбоз глубоких вен, риск развития которого у беременных выше, чем у небеременных и еще возрастает в самолете из-за долгого сидения на одном месте.

Что еще можно сделать, чтобы все прошло хорошо? Выберите свободную и удобную одежду, в полете пейте воду и делайте сами себе легкий массаж. По совету врача можно надеть компрессионные чулки.

9. Пейте

Чтобы избежать обезвоживания и отеков, в полете важно достаточно пить. Пронести воду в бутылке больше 100 мл через аэропортовый контроль безопасности не получится, но есть другие варианты.

Например, можно приехать в аэропорт с пустой литровой бутылкой, пройти контроль безопасности и абсолютно легально и бесплатно наполнить бутылку водой из питьевого фонтанчика. Или купить большущую бутылку воды в зоне вылета. Или попросить бортпроводников во время полета налить воды в вашу бутылку, чтобы не подзывать их каждый раз, когда захочется пить. Кроме авиакомпаний, где вода платная, вам везде принесут столько, сколько нужно.

10. Балуйте себя

Беременность — легитимный повод себя холить и лелеять, и в аэропорту для этого море возможностей. Что можно сделать, чтобы повысить комфорт беременной перед и во время полета:

  • купите билет бизнес-класса, чтобы ждать вылета в уютном бизнес-зале, а на борту удобно расположиться в широком кресле;
  • отдохните в зале повышенной комфортности без билета в бизнес-класс. Оформите Priority Pass или премиальную банковскую карту с проходом в бизнес-зал, или оплатите на месте: в бизнес-зал можно попасть, даже если вы летите экономом;
  • проведите время в комнате матери и ребенка. Во многих аэропортах есть бесплатные комнаты, куда приглашают родителей с маленькими детьми, а также женщин во второй половине беременности. Они больше адаптированы для детей, чем для беременных, но мягкое кресло вы там найдете почти наверняка;
  • пройдите по фасттреку — это услуга, при которой сотрудник аэропорта проводит вас через все предполетные формальности в ускоренном режиме без очередей;
  • просто угоститесь вкусным пироженым в аэропортовой кафешке или купите конфеты в Duty Free. Маленькие радости тоже отлично поднимают настроение, особенно когда впереди — интересное путешествие.

Начиная с 28 недель или чуть раньше в некоторых авиакомпаниях на регистрации могут попросить медицинскую справку, в которой должны быть указаны предполагаемая дата родов, характер протекания беременности (например, «без осложнений») и ее тип — одноплодная или многоплодная. В этой же справке врач должен четко подтвердить, что нет противопоказаний для перелета, поставить подпись и печать. Должна ли справка быть оформлена по определенной форме, уточните в авиакомпании.

На большом воздушном шаре (с)

Кто нибудь задумывался, как это, летать на воздушном шаре? О примудростях полёта нам расскажет Екатерина Грохольская, рекордсменка России по воздухоплаванию.

Вопрос: Какова процедура получения разрешения на взлёт? Позвонить на мобильник ближайшему авиадиспетчеру и дождаться согласия или что-то в этом роде? И какой высоты над землёй достигает шар во время полёта?

Ответ: «Есть два пути получения разрешения на взлёт. Предварительная подача заявки и уведомительный. Уведомительным наша команда не пользуется, этот способ ещё не отработан нами. А вот по заявочному могу ответить. За сутки подаётся формализованная заявка. Диспетчер трижды созванивается с ПВО, ближайшим аэропортом и с зональным центром управления воздушным движением. Первый раз за 2 часа до взлёта, потом о взлёте и о посадке.

В районах, где мы сейчас летаем высота ограничена 300м.»

Вопрос: «На сколько человек рассчитан воздушный шар? Камни могут быть балластом при недовесе или можно «надуть шар меньше», что бы компенсировать недовес? Какой головной убор брать с собой в полет?»

Ответ: «У нас летают шары с количеством мест 2 — 4 пассажира, 5 — 6 пассажиров, 7 — 8 пассажиров и 9 — 12 пассажиров. Для каждого количества свой объём оболочки. И бывает так, что один человек не приехав на полёт, лишает полёта всю группу. Потому что шар на 5 — 6 пассажиров не сможет полететь с 4-мя. Тогда приходится брать с собой члена команды, что бы добрать вес. С камнями номер не пройдёт, место в корзине не предусмотрено для камней. Да и время терять на поиск камней до веса в 50 — 60 кг — бред. Если надуть шар не так сильно — он не полетит, это не резиновый шарик, а сбалансированный аппарат. Внутри оболочки должно быть определённое давление и температура, что достигается именно «противовесом».

Про головной убор — ЛЮБОЙ, какой вам больше нравится. Необходим он от солнца, т.к. на высоте оно гораздо жёстче печёт наши макушки и от жара горелки, если вы выше 1, 70 вам будет несколько некомфортно на взлёте, когда пилоту приходится часто греть воздух в оболочке. А вечером — от комаров.»

Вопрос: «Давно мечтала полетать на воздушном шаре, но говорят посадка не мягкая, экстремальная. Так ли это?»

Ответ: «Посадка в 15% полётов жестковата, но. Во-первых, мы выбираем погоду и в заведомо сильный ветер (более 5 м/с) мы с пассажирами не летим. Во-вторых, корзины, сплетённые из лозы, принимаю на себя большую часть удара и амортизируют его, т.к. плетение пружинит. Поэтому, находясь внутри корзины, практически невозможно получить повреждения, если слушать пилота и выполнять инструкции. И втретьих, посадка, это единственный экстрим в полёте, у меня многие даже просят пожёстче посадить, «. а то всё релакс, а когда же экстрим?»

Как это обычно происходит.

Шар приближается к земле и касается её. При слабом ветре он просто встаёт или делает небольшой «шаг» и уже встаёт окончательно.

Если ветер чуть сильнее, то оболочка тянет за собой корзину, как парус и корзина может леч на бок или даже немного протащиться за корзиной по полю. Пассажиры в это время крепко держатся за поручни и либо лежат на пилоте, либо лежат друг на друге и на баллонах. Немного потряхивает, все визжат, но это очень быстро заканчивается и шар останавливается, оболочка ложится тряпочкой на землю.

Если вы очень боитесь посадки, просто когда будете активировать свой полёт у исполнителя, попросите выбрать для вас ветер поспокойней, придётся, возможно, подождать, но тогда посадка у вас будет мягкой.

Вопрос: «Можно ли шар использовать как средство передвижения для дальних расстояний? Что нужно, что б можно было летать самостоятельно, без инструкторов. Сколько может стоить шар?»

Ответ: «Тепловой воздушный шар (наполняемый горячим воздухом) не может перемещаться на большие расстояния и не может летать из точки А в точку Б. Он предназначен только для туристических, рекламных и развлекательных полётов.

Чтобы летать самостоятельно необходимо обучиться пилотированию — 3 месяца, получить теоретические знания по 15 дисциплинам (метеорология, аэронавигация, радиообмен итд), пройти медкомиссию и сдав экзамены получить свидетельство пилота теплового аэростата. Воздушный шар стоит от 400 тыс. рублей до 2 млн.»

Вопрос: «Не повреждается ли вся установка от таких приземлений?

Можно ли регулировать место приземления? Как регулируется направление и высота полета?»

Ответ: «Корзина воздушного шара сплетена из лозы (как обычная корзинка для грибов), это довольно прочная конструкция. Со времён родоначальников воздухоплавания, братьев Монгольфье, корзина из лозы, это единственная часть, оставшаяся неизменной и доказавшая свои уникальные спасательные качества большое количество раз. А так же, как я уже писала выше, полёты осуществляюся на небольших скоростях, до 18 км/ч или до 5 м/с, посадки происходят на скоростях ещё меньших, т.к. у земли обычно ветер успокаивается. Поэтому удары и волочения не сильные и не долгие, максимум царапина на лозе или кожаной опояске корзины.

Место приземления расчитывает пилот и в редких случаях можно довольно точно спланировать место посадки, если это необходимо. Но ветра не предсказуемы и по высотам меняют своё направление и скорость, поэтому зачастую определяют примерный район посадки, но не место. В любом случае за воздушным шаром всегда едет машина сопровождения и забирает пассажиров и технику с места посадки, а опытные пилоты стараются садиться возле дорог.

Направление регулируется ветром, куда дует — туда летим, меняя высоту можем немного корректировать, т.к. ветер по высотам немного отклоняет своё направление. Высоту регулируем огнём горелки, греем — поднимаемся, не греем — опускаемся.»

Всем удачных полетов, надеюсь вам было интересно. 😉

Ответ: «У нас летают шары с количеством мест 2 — 4 пассажира, 5 — 6 пассажиров, 7 — 8 пассажиров и 9 — 12 пассажиров. Для каждого количества свой объём оболочки. И бывает так, что один человек не приехав на полёт, лишает полёта всю группу. Потому что шар на 5 — 6 пассажиров не сможет полететь с 4-мя. Тогда приходится брать с собой члена команды, что бы добрать вес. С камнями номер не пройдёт, место в корзине не предусмотрено для камней. Да и время терять на поиск камней до веса в 50 — 60 кг — бред. Если надуть шар не так сильно — он не полетит, это не резиновый шарик, а сбалансированный аппарат. Внутри оболочки должно быть определённое давление и температура, что достигается именно «противовесом».

http://touch-the-sky.ru/faqhttp://samoletos.ru/poleznoe/perelet-pri-beremennostihttp://www.skyscanner.ru/news/polety-v-interesnom-polozhenii-10-sovetov-beremennym-zhenshchinamhttp://pikabu.ru/story/na_bolshom_vozdushnom_share_s_4932816

Давайте сделаем материал еще популярнее, поэтому после прочтения сделайте репост в любую из удобных для Вас социальных сетей

.

Оцените статью
Лучшая мама поможет всегда — в любой ситуации